суббота, 10 июля 2010 г.

Поездка в Новосибирск

Однажды в 2008 году я с женой (тогда она еще была моей девушкой) отправились перегонять автомобиль March из Уссурийска в Новосибирск. После того путешествия я сделал отчет и опубликовал его на сайте drom.ru
За это время по сей час ее прочитало 22709 человек.
Публикую статью второй раз на этом блоге, потому как это одно из моих больших приключений в жизни, первоначально статья опубликована на сайте автомобилистов - drom.ru

Цитирую целиком:

Всем здравствуйте!


Сам я живу в городе Благовещенске, о поездке в Новосибирск думал давно, да ни как не получалось. Вот из Уссурийска в Благовещенск езжу регулярно, а так далеко еще не ездил.

В эту поездку поехал я и моя девушка Ксюша. Взяли билеты до Уссурийска и в среду выехали, попали на пятничный рынок. Обычно в поезде бывают всяческие неприятные шумы, то ребенок беспокойный носится по вагону и орет, то рота солдат сядет среди ночи и потом укладывается спать до утра, то еще что-нибудь. А в этот раз было даже как-то непривычно тихо.

Я обычно в Уссурийске такси не беру. А когда приезжаю (в 5 утра, по-местному), сижу один час на вокзале, иду недалеко на автобусную остановку и еду, практически на любом автобусе, до центрального рынка, а там пересаживаюсь на 11 маршрутку и доезжаю до рынка как раз к открытию, таксисты берут от 200 до 300 рублей.

Быстро прошли весь рынок, нашли всего три Nissan March пятидверных, выбрали самый лучший и к одиннадцати часам стали обладателями этой малолитражки. Если раньше было просто выехать с рынка, то сейчас все ряды забиты машинами, при этом проезжая часть рядов тоже. Поэтому выехали с рынка только в 14.30.

На дороге от Уссурийска до Хабаровска встречается два небольших участка гравийки, да еще местами асфальт есть с такими дырами и ухабами, что лучше пусть была бы гравийка. Останавливались в кафешке «Ласточка», где я обычно останавливаюсь, там вкусно кормят. До Хабаровска доехать в этот день не получилось, сон просто валил с ног, заночевали на заправке близ Вяземского.

Встали около шести утра и отправились дальше в путь. В Хабаровск въехали в 6.48, за постом подождали идущую колонну перегонов, вклинились и по объездной дороге без приключений прошли город. В этот раз остановились в кафе «Лидер», а не где обычно я обклеиваюсь и кушаю «Пит Стоп», и пожалели, накормили не вкусно, и обслуживание оставляет желать лучшего.

В Благовещенск приехали в 21.20. Пройдено 1537 км, на бензин потрачено 2383 рубля. Ночевали дома. Сняли обычную обклейку малярным скотчем, купили лейкопластырь 12 рулонов и хорошенько обклеили машину.

Выехали утром в 9.20. До Свободного идет асфальт, там остановились на пару часиков у Ксюшиной мамы, и отправились в дальнейший путь. Асфальт длится какое-то время и начинается знаменитая гравийная дорога, мне до этого момента известная только по статьям читателей Drom.



Если от Уссурийска до Благовещенска по гравийке можно ехать и 60-80 км/ч, то здесь мы ехали со скоростью 25-35 км/ч, встретился небольшой участок нового асфальта, но он, к сожалению, очень быстро кончился, как будто его и не было.

Возле Магдагачи пробили первое колесо. Тут же на дороге шиномонтаж, рядом множество перегонов. Занял очередь, отстоял, а мастер, который там работал, сказал, что починки не подлежит, колесо новое надо покупать, а у него такого нет. Едем дальше на «банане» до Гонжи, все это время опасаюсь, как бы другое колесо не пробило, тогда я попаду в конкретную лужу! Теперь понимаю, что так запросто, наскоком до конечной цели не доберусь, что нужно было с собой хотя бы пару колес запасных взять, а я ни одного не взял! В Гонже небольшая кафешка, при ней шиномонтаж, спросил можно ли починить колесо, а мне говорят – можно! Ну я и сделал его за 140р, а новое, точнее вообще-то старое, колесо он мне предлагал за 1400, я не стал брать, так поехал.

В первый день проехали 594 км, усталости нет, но тряска надоедает до жути. Интересно, сколько лет, а дорогу не делают, вообще здесь будет когда-нибудь асфальт? Легли спать в 1 ночи, сон пришел сразу, только ощущение тряски не проходило.

Встали в 7.30, заправились, здесь бензин уже на два рубля дороже, чем в Амурской области. Гравийная дорога тянется бесконечно. Опять пробили колесо, недалеко шиномонтаж, сделали за 50 рублей. Когда ехали было жарко, пыльно, поэтому как только добрались до большой речки – Амазар, остановились и пошли купаться, вода была очень теплая и прозрачная.



После купания ехать было даже как-то веселей, и гравийка была вроде уже своя – родная, вроде и не бывает нигде асфальта, а вот такие дороги везде, и так и должно постоянно трясти! Проехали Могочи. По пути были заправки - 92 бензина нет, 95 тоже не встречается, а вот лить 80 мне как-то не охота, да и в баке вроде пока бензин есть, так что еду и пропускаю заправки с 80. Так и доехали до кафешки и заправки возле деревни Сбега, где и заночевали в 1 ночи. За день пройдено 551 км, на стоянке ощущение что тебя трясет, хотя стоишь на месте.

На утро нас ждал неприятный сюрприз, бензина нет. Вообще никакого, ни 80, ни 92, тем более 95!!! Перегонов много, пошел поспрашивал есть ли у кого канистра, говорят что нет, что их предупредили и они заранее заправлялись 80. А у меня в баке километров на 20-40, так что доехать до ближайшей заправки нет возможности. Перегоны говорят, что бензина нет до Чернышевска, а туда ехать более 100 км!!! Ходил, спрашивал где взять, никто не знает, помочь ничем не может. Мелкий паренек из деревни говорит, что там, мол, есть Дед, который продает бензин. Выхода нет еду в деревню, от заправки 5 км, так что если что - смогу вернуться. В деревне Деда не оказалось, его жена сказала, что будет после обеда – ждите. А мне ждать как-то некогда. Увидел возле другого дома машину, подъехал, позвал хозяина. Поговорили, сказал десять литров 80 даст, выбора нет, залили десятку. Он мне говорит мол рубль, а я подумал, что у него богатое воображение, говорю что так дорого, давай хотя бы за 700, он нехотя, как будто от души отрывает согласился, барыга! Так что бензин на трассе и за 70 рублей литр бывает! Больше я в дороге не попадал в такую ситуацию, бак держал постоянно полным. Кстати этого бензина, при моей черепашьей скорости едва хватило доехать до Чернышевска, и их ценник, на 5 рублей дороже Амурского, показался мне вполне сносным.



В этот день проехали 839 км, и, о чудо!, добрались до асфальта! Ощущению сказки и радости нет предела.

Следующий день показал, что тот первый прокол не такой уж простой, дырка за время езды протерлась и увеличилась в размере, а это привело к разгерметизации прокладки и как результат - спущенное колесо. Шиномонтажники сказали починим! Сделали прокладку, вставили камеру и мы поехали, через время бабах! Камера лопнула, дырка – чуть ли не руку можно просунуть, тут уж понятно - колесу полнейшая хана, и мне нужно покупать новое, еду на «банане» до шиномонтажки. Там мне паренек продал старые русские шины с нормальным протектором (два с одинаковым рисунком), и поменял на дисках – все за 1000 рублей. А оставшуюся резину закинул в багажник, правда потом выкинул, не пригодилась. Проехали Улан – Уде, была гроза, но рядом с дорогой.


Возле Байкала было сначала тоже пасмурно, заезжали пару раз в тучи, но потом прояснилось. Купили омуль, холодного и горячего копчения. Неоднократно про него читал в отчетах перегонов, и поэтому отказаться не смог – попробовал. Очень вкусная рыбка, особенно горячего копчения!



После того как проедешь Байкал, начинается интересная дорога, то вверх, то вниз, крутые повороты, и все это сопровождается необыкновенно красивой природой. Правда на одном таком подъеме образовалась пробка из-за перевернувшейся фуры. Надо сказать что Марч на этих подъемах показал себя не с лучшей стороны, ему было затруднительно подниматься, и при этом двигатель выл из-под капота. Но подъемы и спуски закончились и мы двинулись дальше более спокойно. Проехали Иркутск. В 2 ночи легли спать. За этот день пройдено 1085 км.

Утром в 6 часов заправка и снова в путь. И вот на дороге где недавно положили асфальт мелким камнем, от встречной машины как пулей вылетел камешек, результат – скол на лобовом стекле. Сразу на обочину и заклеил обыкновенным скотчем. В городе Тулуне дождались открытия и залечили скол за 200 рублей.

Красноярск встретил нас сильной грозой. В одном месте, где была развязка, обнаружил, что уже еду по дороге с односторонним движением, сразу же исправил это оплошность, немного поплутал и выехал на дорогу в нужном направлении. Движение очень большое, я в своей области к такому не привык, и еще на трассе куда-то все торопятся и поэтому обгон по обочине как само собой разумеющееся действие. В общем, Красноярск толком не увидел из-за дождя, но по времени потратил на его проезд где-то более часа.



В 1.30 легли спать. Уже хотелось чтоб дорога побыстрее закончилась. За день пройдено 952 км.

Проснулись очень рано, чтоб в этот день наконец-то добраться до конечной цели, в 5.15 утра. Через час проехали Ачинск. Еще через шесть часов – Кемерово. Если ехать по знакам, то города проходятся нормально, нигде не плутали, главное успевать ориентироваться в чужих городах. Мне например было достаточно сложно в том движении которое есть в этих больших городах по сравнению с Благовещенском, пару раз нарушал правила, но гайцы меня не ловили. К слову сказать от Уссурийска до Новосибирска меня вообще ни разу не остановили сотрудники гаи.

И к вечеру этого дня мы были в Новосибирске!

Итог от Благи от Новосиба:

Бензин – 8487р.

Колеса – 1790р.

Еда – 3102р.

Для себя я из поездки вынес следующее. Что можно взять и сорваться с места в такое путешествие. Что у нас огромная страна и красивейшая природа! И чтоб это понять нужно проехать по ней на машине, так сказать почувствовать ее под собой, потому что в поезде или на самолете это понять не возможно. И это всего лишь половина нашей страны! И для тех кто не решается или сомневается советую сделать такое путешествие!

Всем спасибо и удачи на дорогах.


Жирная ссылка на сегодня - http://www.m...s.ru/
ТИЦ 550. Оставляйте свою ссылку с форума. При выходе следующего поста жирная ссылка пропадет, все жирные ссылки подписчикам

Комментариев нет:

Отправить комментарий