суббота, 12 марта 2011 г.

Поведение с клиентом – основы успеха

Работа торговым представителем хоть и может показаться на первый взгляд простой, но если подойти к этому делу основательно, то нужно много и упорно трудиться для достижения отличного результата. Помимо умения слушать, хорошо выглядеть, необходимо уметь хорошо себя вести.

Итак, какие моменты надо выделить? Лучше всего люди относятся к тем, которые похожи на нас. Мы неосознанно любим, когда люди ведут себя и одеваются как мы. А так же неосознанно нас привлекают те люди, язык тела и жестов которых не отличается от нашего. Это свойство можно использовать в работе торгового представителя, при этом оно будет действовать обоюдно.

Во-первых, вы завоюете расположение клиента. Для этого надо повторять его жесты и движения по истечении небольшого времени. Например, если клиент наклонился к вам, вы через несколько секунд тоже наклонитесь к нему. Если клиент использует жесты рук, тоже повторяйте эти жесты через небольшой промежуток времени. Через какое-то время расположение к вам клиента станет положительным.

Во-вторых, когда вы будете повторять жесты клиента, вы войдете в его состояние и будете лучше знать, как поступать и что говорить в данный момент, что поможет избежать не нужных ошибок.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание при общении с клиентом – это ваше положение относительно него во время диалога. Если вы с клиентом находитесь по разные стороны стола, то этот стол создает как бы препятствие и мешает положительному заключению сделки. Поэтому нужно создать такие условия, при которых вы будете находиться рядом. Как правило, люди не отказываются, если им предложить сесть рядом с вами. То есть можно просто спросить: «Не могли бы вы сесть рядом со мной, чтоб мне было удобнее показывать вам презентацию?». В таком случае вам будет намного проще и легче добиться положительного результата в общении.

Последнее, что хотелось бы описать в этой статье, для успешной работы торговым представителем – это вежливость. Вы должны быть дружелюбным, заботливым, вежливым, понимающим и хорошо воспитанным. И поддерживать такое состояние в любой ситуации, даже если вы получили категорический отказ. Кто знает, может быть, вы еще встретитесь с этим человеком по другому поводу, и он будет помнить о вас только хорошее.

На этом, пожалуй, на сегодня все, желаю вам успехов в вашем нелегком труде.

 
Почитать еще:
Как бороться с бардаком на полках
Хочу стать торговым представителем
Лето - спад продаж

Комментариев нет:

Отправить комментарий