воскресенье, 2 мая 2010 г.

Мерчендайзер - друг или враг торгового представителя?

Жил был на свете торговый представитель. Он ездил по заявкам, выкладывал свой товар на полках, чтоб тот лучше продавался. И имел этот торговый представитель мечту - чтоб его товар всегда был выложен по планограмме, чтоб всегда был порядок. Приезжает он в торговую точку, смотрит - а там все отлично, и с отличным настроением едет в следующую, и там все в порядке. Но вот случается беда. Приезжает торговый представитель в очередной магазин, смотрит на полку, - а там, о ужас, о кошмар: все стоит абы как, все перемешанно, его товар смешан с чужим товаром, что должно стоять первым стоит в конце и все в этом духе.


Что случилось, что произошло? - задает он себе вопрос. Ответ прост - мерчендайзер! Кто же такой мерчендайзер? Это человек, который должен выставлять товар на полках. Если мерчендайзера не будет, то полки опустеют, товар раскупится, в магазине появится эхо от пустоты. Уйдут покупатели, и все, капут магазину. Получается - мерчендайзер нужный человек, его нужно иметь в составе персонала магазина. Так что же стряслось? Почему торговый представитель, приехав в торговую точку, обнаружил бардак?

Вот и попытаемся ответить на этот вопрос. Есть несколько видов мерчендайзеров. Есть мерчендайзер, который работает непосредственно в магазине, заполняет полку в выверенной ему локации. Для него не важно как именно должен быть выставлен этот ассортимент. Для него важно - просто заполненность полок.

А есть мерчендайзер, который принадлежит к определенной компании, ездит по торговым точкам и выставляет только свой товар. Вот он знает как угодить своему торговому представителю. Потому что он знаком с ассортиментом, с правилами выкладки именно его товара (планограммой), процентовкой на полках, какой его ассортимент сколько места занимает. Это его работа, за нее он получает свою зарплату.

Но бывает так, что у торгового представителя нет своего мерчендайзера. И ему нужно самому ездить по торговым точкам и выставлять свой товар. А магазинов у него не один и не два, а достаточно много, и бывает, что времени заехать в каждый нет, может один или два раза в неделю. И когда он приезжает в очередной магазин, видит - бардак.

Как бороться с тем, чтобы на ваших полках был порядок, при этом у вас нет своего мерчендайзера, поговорим далее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий